Слушать через Spotify Слушать через YouTube
Перейти на видео YouTube

Загрузка проигрывателя...

Скробблишь из Spotify?

Подключи свой аккаунт Spotify к аккаунту Last.fm и регистрируй все, что ты слушаешь в приложениях Spotify на всех устройствах и платформах.

Подключиться к Spotify

Отклонить

Надоела реклама? Стань подписчиком

Экскурсия по Музею воображаемых животных

http://s41.radikal.ru/i092/1111/19/a146d724dbb9.jpg
Цитры, глокеншпили, терменвоксы - британская группа Pram, похоже, никогда не встречала инструмент, который бы им не пригодился.

Музыкальные чудеса: Pram возвращаются с озорным и жутковатым "Музеем воображаемых животных"

The Museum of Imaginary Animals (Domino Records, 2000)
http://s013.radikal.ru/i324/1111/17/b25622a2530a.jpg

Восприятие музыки английской группы Pram, скорее всего, будет зависеть от вашего восприятия детства. Тем, кто когда-то жил, будучи окруженным родительской заботой и любовью, а так же большим количеством книг, может понравиться новый альбом Pram "The Museum of Imaginary Animals" ("Музей воображаемых животных") – невероятно прекрасная и увлекательная музыкальная экскурсия.
Если иллюстрации Эдварда Гори (Edward Gorey) сопровождали вас в ваши ранние годы, и если вы проводили много времени в обнимку с фантастическими романами, пытаясь практиковать колдовство и тайно мечтая о жизни в других мирах, в которых ваше уникальное изящество было бы оценено по достоинству, тогда эта комната музыкальных чудес наверняка откроет вам свои секреты. "Музей воображаемых животных" – озорной и жутковатый – полон сказочного очарования и утонченного ужаса, создаваемых ослепительным звуковым эклектизмом.

Pram работают примерно в том же ключе, что Stereolab и Laika – группы-ветераны старого британского лейбла Too Pure, на котором были прописаны и Pram. Основанная Рози Какстон в Бирмингеме в конце 80-ых, группа из семи человек создает вроде бы непринужденную, но неизменно странноватую поп-музыку с использованием необычных, эксцентричных инструментов, таких как самодельный терменвокс, цитры, глокеншпили и гавайская машина пузырей (hawaiian bubble machine), а так же с тщательно вплетаемыми электронными эффектами.
Прозрачный, неуловимый голос Какстон порой напоминает голос вокалистки Stereolab Летисии Садье, хотя и с немного приглушенными, доносящимися словно из раковины оттенками. Так же как у Stereolab, прошлый альбом Pram "North Pole Radio Station" ("Радиостанция Северного полюса") флиртовал с легкой коктейльной музыкой и саундтреками – композиция "Omnichord" создавала удушливое ощущение чего-то потустороннего, порой напоминая звуковое сопровождение к фильмам Линча.
Но в то время как музыка Stereolab всегда была так или иначе настроена на обращение во вне – группа записала альбом для звукового сопровождения выставок в галереях авангардного искусства, а лирика Садье носит агитационно-пропагандистский характер, зачастую затрагивая философские и социально-политические темы, то Pram предпочитают исследовать покрытые паутиной потаенные уголки разума, сочиняя сюрреалистические песни-истории – странные и насыщенные различными деталями.

Группа часто использует игрушечные инструменты – и те, которые звучат как игрушки – для создания причудливой и немного зловещей фантастической атмосферы, придавая некоторым песням ощущение размытых и подавляемых воспоминаний. Особенно это проявляется в "Музее воображаемых животных", демонстрирующем музыкальное и лирическое развитие тем, которые появились у Pram еще на их дебютном EP "Gash" ("Порез"), полном разъяренного и мрачного представления об ужасах детских страхов и беспомощности.
Отдаленно напоминая "Gash", "The Museum of Imaginary Animals" словно повествует историю о заколдованной девочке, в одиночестве размышляющей о чем-то в своей спальне или роющейся на чердаке в поисках неизвестно чего. Здесь повсюду ощущается присутствие чего-то смурного, но при этом подаваемого осторожно, с изяществом и от того едва уловимого. Настроение сразу же задается названиями песен: "The Owl Service" ("Совиная служба"), "Bewitched" ("Околдованный"), "The Mermaids' Hotel" ("Отель русалок") и "A Million Bubbles Burst" ("Взрывы миллионов пузырьков").
Лирика так же полна темными детскими мечтаниями. На "The Owl Service" Какстон поет: "Луна, похожая на репку, поет свою песенку озеру, и все что я видела и знала – это страдание. Но ночь укутает меня в свой нежный бархатный плащ, спрячет среди туманов, обрамленных звездным светом".

http://www.youtube.com/watch?v=tVzfCTAHNds

В "Bewitched" Рози ловит интонацию расстроенного ребенка-ученика начальной школы и поет с придыханием, в похожей на Нико манере в сопровождении подчеркнуто монотонного ритма: "Никто никогда не говорил, что моя жизнь была несвободной, или открыто объявлял мне войну. Но детский радар всегда ловит сигналы сверху о том, как получить или не получить любовь".
Но в то время как "Gash" был создан скорее спонтанно и звучал грубо и неотесанно, "The Museum of Imaginary Animals" (так же как и "North Pole Radio Station") устроен точно и с изяществом. "Gash" похож на музыку, которую создал несчастный, запуганный ребенок-интроверт. Напротив, "Музей воображаемых животных" – это отреставрированное и слегка отрешенное воспоминание о детских переживаниях. Похоже, что на этой записи Какстон установила некоторую дистанцию с ее основным источником вдохновения, и теперь катарсис достигается более легко, абстрактно и с долей юмора.

http://www.youtube.com/watch?v=0qgMcRCLKXc

Хотя основное настроение музыки Pram – что-то темное, жуткое и причудливое, в своих композициях группа не боится использовать совершенно неожиданные и, казалось бы, несоответствующие этому компоненты – такие как джаз, фанк и даже хип-хоп, которые все вместе являются частью того, что делает этот альбом не просто элегантным, а насыщенным, ярким и захватывающим музыкальным путешествием.
На "The Owl Service" бойкий фанковый бас вальсирует с нежными флейтами, в то время как обильные возгласы трубы оживляют и придают движения "Bewitched". "Play of the Waves" неспешно разливается в настоящий джазовый нуар, а "The Mermaids' Hotel" начинается как научно-фантастическая хула, резюмируя идеи о причудливых мечтах о райских местах, которыми, похоже, давно околдованы Pram.
Так или иначе, все эти элементы не разрушают очарования хрупких мелодий, словно звучащих из музыкальной шкатулки, и не гасят сумеречное свечение альбома. Вне зависимости от того, сколько противоречащих инструментов на нем звучит, "Музей воображаемых животных" неизменно остается (хоть и довольно по-странному) красивым. Терменвокс, которым Pram частенько злоупотребляли на предыдущих записях, на этот раз великолепно и развернуто представлен на бессловесном "Narwhal" с его призрачным гулом, кажущимся похожим на гул человеческих голосов.
Колокольчики искрятся и играют на переливчатой "Mother of Pearl", словно лучи солнца на морских волнах, в то время как резвящийся рожок обеспечивает контрапункт невеселой лирике песни ("Мы вынуждены ползать по-кругу, по краям наших жизней" – поет Какстон в сопровождении оживленной мелодии.)
Возможно, эти песни могут столь легко расположить к себе, что покажутся простыми, но под их спокойной поверхностью скрывается нечто более труднодоступное и удручающее. Как и в некотором смысле само детство, мир Pram кажется несложным на расстоянии, но его легкомыслие пронизано призрачными страхами и крошечными трагедиями жизни.

http://s017.radikal.ru/i400/1111/b9/913fb12d2660.jpg

Автор рецензии: Michelle Goldberg (Metroactive, 04.10.00)

Перевод: HighWay17 (30.11.11)

The Museum of Imaginary Animals

Надоела реклама? Стань подписчиком

API Calls