Слушать через Spotify Слушать через YouTube
Перейти на видео YouTube

Загрузка проигрывателя...

Скробблишь из Spotify?

Подключи свой аккаунт Spotify к аккаунту Last.fm и регистрируй все, что ты слушаешь в приложениях Spotify на всех устройствах и платформах.

Подключиться к Spotify

Отклонить

Надоела реклама? Стань подписчиком

The Memory Remains или как я съездил на Металлику

Wed 18 Jul – Metallica, HIM

Тэ-э-э-экс, с чего бы это начать? Вероятно, в качестве вводной можно сказать примерно следующее. Сразу после того, как стало известно, что свой европейский тур Металлика будет заканчивать концертом в Москве, я озаботил своего московского коллегу приобретением билетов. Став счастливыми обладателями билетов на третью трибуну сектора C, мы стали терпеливо ждать наступления июля, а именно 18-го числа…

…В Москву я прибыл в 6.23 солнечным июльским утром (прослушав по дороге аудиовариант книжки "Хроники Эхо", прочитанной с удовольствием пару лет назад). Созвонившись с вышеупомянутым коллегой, я выснил, что встречать меня некому, т.к. товарищ трудился аки пчела предшествующей солнечному утру ночью, из-за чего встретить меня не в состоянии. Особо расстраиваться я не стал, т.к. на вокзале встретил компанию минских приятелей, с которыми давненько не виделся (ну как-то недосуг было :) ). Вот так всегда, надо уехать куда-нить к черту на кулички, чтобы пообщаться с людьми, которые живут на соседней улице.

В общем мы сдуру прогулялись пешком от Белорусской до Охотного ряда и обратно, по пути позавтракав. Потом я поехал в наш московский офис, где добросовестно поработал примерно до полшестого (время "Икс" в виде концерта было назначено на семь). Слегка опоздав на стрелку, забитую предварительно с остальными московскими личностями, жаждущими посетить концерт, мы к шести добрались до Охотного ряда. Там выяснилось, что можно немного сэкономить время, т.к. наши запасливые друзья уже купили достаточное количество комплектов "пиво целофановый пакет" (прям как в Штатах) для того, чтобы нескучно провести время до того момента, когда можно будет занять свое место на трибуне "Лужников".

Как только добрались до Спортивной, сразу стало понятно, что приехали туда, куда нужно - защитники местного отечества под мудрым руководством своего начальства направляли поток разномастных личностей, неспешно шествующих в сторону стадиона, по единственно верному с их (защитников) точки зрения, пути. А именно - вход в метро со стороны стадиона был перекрыт и самым наглым образом превращен в выход, обратная операция была проделана с противоположным входом/выходом станции метро "Спортиваня". Под неусыпным контролем слегка скучающих солдатиков добрались по первого "бутылочного горлышка", образованного все теми же солдатиками на нашем пути. Сакральное предназначение этого "горлышка" состояло в том, чтобы дозированно пропускать народ к следущей такой же преграде, а потом, соотвественно, к стадиону. Надо сказать, что процесс наполнения стадиона был оргнизован весьма неплохо - начиная от метро, заканчивая самим стадионом. Собственно, народ вел себя вполне мирно, имея единственную цель: без эксцессов добраться до стадиона. Задержавшись на некоторое время после второго "горлышка" у камер хранения, куда мне было велено сдать рюкзак с ноутом и прочей дребеденью, добрались до своих мест на стадионе, или, как сказано в билете, Большой Спортивной Арене "Лужники". К тому времени заканчивал играть Him, призванием которого было в этот раз было развлекать заранее прибывших обладателей билетов в фан-зону. Оную фан-зону выступление Him как-то не впечатлило, и, у меня было впечатление, что палочки, по традиции брошенные барабанщиком в толпу, полетят обратно. Но этого все же не случилось, то ли возымела действие русская практичность ("А у меня есть барабанные палочки с концерта Металлики!". И не важно, что они принадлежали Him, а не Ульриху), то ли ребят, виноватых разве что в том, что согласились играть не на свою целевую аудиторию, просто пожалели.

Далее следует сорокаминутная пауза, в течение которой пчелки-техники выносят оборудование Him и настраивают металликовское. Народ уже начинал слегка подбуянивать, когда трибуны, первыми увидевшие выходящих из прохода за сценой Хэтфилда, Хеммета, Ульриха и Трухильо (я даже не знаю, как правильно написать-то эту фамилию в русской транскрипции), подняли привественный ор (вой, крик, гам - нужное подчеркнуть )

Играть начали сразу, притомившийся ждать народ, подбодрился. Далее последовал небольшой спич Хетфилда о том, что 16 лет, прошедшие со времени концерта в Тушино, это все-таки многовато, и о том, как они всех нас тут рады видеть.

Кстати, небольшое лирическое отступление о тех самых "нас" и их количестве. К моменту выхода Металлики, стадион был заполнен, по моим оценкам на 80-95% - это если учитывать пустующие места за сценой (а с чего бы им не пустовать?) и заполненное почти под заваяку футбольное поле, временно исполняющее обязанности фан-зоны. Т.е., если верить информации о Лужниках на Википедии, получается примерно 80,000 потратившихся на билеты граждан бывшего Советского Союза, что, согласитесь, немало :). Мне самому эта цифра кажется великоватой, но серьезных ошибок в своей математике я что-то не нахожу. Пожалуй, я соглашусь, что Лужники - это действительно Большая Спортивная Арена.

Так, о чем это я? Ах да. Поговорили, в общем, с Хэтфилдом, причем как мне показалось, представляющая на тот момент, единый организм толпа, впоне нормально понимала английский. Это мое ощущение позже только усилилось, не смотря на то, что разговор, сами понимаете, получался несколько односторонний:

Хэтфилд: Hello, Moscow!
Москоу: Yeah!
Хэтфилд: We haven't been to Moscow for.. let me see.. 16 years. (Москоу молчит). Since 1991. This is long time…
Москоу: Yeah!
Хэтфилд: Do you think so?
Москоу: Yeah!

Ну и далее в том же духе. Я не поручусь зо то, что Хэтфилд говорил именно так, слово в слово, зато могу поручиться за вторую сторону, участвующую в этом диалоге. Далее москоу еще не раз общался с Хэтфилдом, выполняя его просьбы проорать ту или иную фразу со всей отвественностью, на которую только была способна совокупная глотка собравшегося народа. Мне не с чем сравнить, на мероприятии подобного масштаба я впервые, но по-моему, народ не просто орал в такт, а вполне прилично пел, так что вполне можно было разобрать слова и звучало это все просто великолепно.

Кстати, я неоднократно уже отмечал, что когда толпа поет на концерте, совершенно не важно попадают ли люди в ноты, важно чтобы попадали в ритм и пели правильные слова. В этом случае создается потрясающих эффект, который я имел удовольствие наблюдать, многократно усиленный, на описываемом мной сейчас концерте. Это было супер, особенно на песне The Memory Remains и Nothing else Matters. Да и на всех остальных, надо сказать, тоже.

С моего места просто фантастически выглядела фан-зона. Она была разделена на три части цепочками бравых служивых. Ближайшая к сцене часть представляла из себя что-то вроде эллипса, разрезанного посередине в узком сечении, вторая обрамляла первую расширающейся к флангам лентой, ну а третья занимала все оставшееся простанство (около половины) футбольного поля. Извиняюсь, если вы не можете этого представить, но сверху все это напоминало гигантский слегка неправильный смайлик, который к тому же колыхался в такт мелодии, создавая иллюзию того, что поет вовсе не маленький человечек на сцене, а именно этот монструозный ротик.

Не вижу особенного смысла описывать подряд песни в порядке их следования, просто скажу, что сет отличался от аналогичных концертов заканчивающегося европейского тура, на мой взгляд, в лучшую сторону. Он (сет) состоял в этот раз только из старых, всеми любимых песен, которые народ, судя по всему, уже никогда не забудет.

Порадовала пиротехника, сопровождающая песню One, народ даже присел от неожиданно громкого и пугающе натурального первого взрывчика. Понятно, что громкость его обеспечивали колонки, но эффект, ожидаемый устроителями, был достигнут. Кроме громкости, все эти вззрывы были еще и красивыми до безобразия.

Необходимость покинуть сие действо немного не дождавшись его окончания (нужно было спешить на поезд), навевала некоторую грусть. Впрочем, грусть эта была все равно неотвратима, разве что настигла бы меня, несколько оглушенного, слегка охрипшего от самозабвенного подпевания и несколько ошалевшего от всего шоу, чуть попозже…

В общем, потягивая пиво на белорусском вокзале и оценивая деньгозатраты на посещение концерта, я окончательно убедился, что съездил не зря, шоу вполне удалось и стоило того, чтобы потратить свое время и деньги. Вряд ли, учитывая ситуацию, доведется еще разок попасть на сольник Металлики, так что светлая грусть, с которой я наблюдал за медленно остающемся позади перроном белорусского вокзала, была очень даже кстати, тем более что настроение она совершенно не портила.

Подводя итоги сему опусу могу сказать только одно: The Memory действительно Remains… and nothing else matters!

http://youtube.com/watch?v=TAtQ5oPtNCQ

Надоела реклама? Стань подписчиком

API Calls