Слушать через Spotify Слушать через YouTube
Перейти на видео YouTube

Загрузка проигрывателя...

Скробблишь из Spotify?

Подключи свой аккаунт Spotify к аккаунту Last.fm и регистрируй все, что ты слушаешь в приложениях Spotify на всех устройствах и платформах.

Подключиться к Spotify

Отклонить

Надоела реклама? Стань подписчиком

BRUTAL ASSAULT 2011

Чт 11 Авг – Brutal Assault XVI 2011

Точно уже не вспомню, когда впервые захотелось посетить данный оплот чешского метал-движения, но скорее всего, в ту же секунду, когда увидел, какие составы ежегодно выступают на Брутал Ассолте. Несколько десятков групп, из которых не представляют интереса только единицы, а остальные – как на подбор, или звёзды, или просто очень хорошие коллективы. В общем, сердце замирает. Ну а раз такие ощущения только лишь от афиши, то можно вообразить, что будешь чувствовать на самом действе! Значит, надо ехать. Ехать и предвкушать, предвкушать, предвкушать… Так бы я и делал, но в силу того, что на Brutal Assault добирался не из родных краёв, а прямиком из Вакена (который тоже уже стал родным), я не столько предвкушал, сколько благостно вспоминал пережитые там приключения. В Гамбурге взял билет до Дрездена и поехал сквозь всю Немеччину.

Главной задачей, обязательной к выполнению в Дрездене, была покупка телефона и фотика. О том, что случилось с моими старыми можно прочитать в отчёте с Вакена. Задача выполнена успешно – купил всё самое дешёвое, что только смог найти. Именно поэтому фотографии в этом репортаже блещут «великолепным качеством». А если попадаются действительно нормальные – значит, добросовестно украдены из интернета (в частности, спасибо Дарксайду).

Поезд из Дрездена в Прагу практически всю дорогу едет вдоль реки с возвышающимися над ней скалами – красотища неописуемая! А вот о Праге такого сразу сказать нельзя. Пока часа три ходил по чешской столице в поисках места, где поспать, всё что видел – ничего не впечатлило. Город не самый чистый, весь размалёванный какой-то. Да и население – то негры, то арабы. А если европеоид – то вполне вероятно, что гопник, алкаш или бомж. И ещё Прага – крайне неудобный город для передвижения с рюкзаком и палаткой. Весь холмистый, он как-то так хитро устроен, что чаще приходится подниматься в гору (порой с очень даже нехилым градиентом!). Но на следующий день, уже отоспавшись в хостеле, отправился на импровизированную экскурсию и чем дальше подходил к главным туристическим достопримечательностям, тем сильнее офигевал от созерцаемого. Вид на город с холма вообще наповал убил.
http://img710.imageshack.us/img710/3944/pict0152o.jpg
Горизонт что?

Очень порадовал какой-то случайно найденный парк, где произрастали яблоки да груши, которыми я невозбранно натрущился. Попрошу заметить – без каких-либо отрицательных последствий. Разве что, потом жалел, что не набрал этой вкуснотищи с собой.

Прага, конечно, неплоха, но путь уже лежал в Градец Кралове (и как оно склоняется?). Прибыл туда вечером девятого числа, так что решил где-нибудь переночевать и уже с утреца, как-нибудь добраться до Яромержа. Однако, в единственном найденном цивилизованном месте для ночлега заломили такую цену, что я, вежливо отказав (хотя про себя очень крепко ругался), развернулся и пошёл прочь. 990 крон! 40 евро! Да в Праге 500 заплатил и удивлялся, почему так дорого, а тут в каком-то, тьфу, Градце просят в два раза больше! Там в номере, что ли, элитная гейша поджидает? Ещё ведь великодушно согласились 200 крон скинуть. Не-не.

Раздосадованный бесчеловечным прейскурантом, я, ничтоже сумняшеся, пошёл в Яромерж пешком (22 км всего лишь, плёвое дело). Думаете, идя ночью вдоль трассы, сдуваемый мчащимися навстречу фурами, я выглядел как идиот? Ни шиша подобного. Как идиот я выглядел, когда на каком-то дичайшем отшибе вознамерился поставить палатку, а, наконец, разбив её, залез внутрь, десять минут полежал на кочках, передумал и стал собирать обратно. Батарейки в фонарике, разумеется, сели в самый подходящий момент, так что местность пришлось подсвечивать вспышкой фотика. Данное бесполезное мероприятие отняло минимум час времени, но зато дальше по дороге шлось весело и беззаботно, пусть иногда фуры и доставляли дискомфорт, а в какой-то деревне я перебудил всех собак. Ничего, Беар Гриллс на Дискавери и покруче штуки вытворяет. Тем более, такого звёздного неба, как по пути на Brutal Assault, я, возможно, никогда и не видел.

Скитаниям подошёл конец, когда из кромешной тьмы материализовалась сокровенная надпись.
http://img828.imageshack.us/img828/1426/pict0272r.jpg
Та-да!

В общем, в пять утра подле фестивальной территории уже стояло несколько палаток. Одна из них – моя. Пятичасового сна хватило на восстановление сил и с того момента фестиваль можно было считать начавшимся. И надо будет постараться описать его как можно лаконичней, чтоб на каждую из многочисленных групп – по паре строчек. А то после постоянного стучания по клавишам при написании многабукаф про Вакен, возникло ощущение, что мои пальцы слегка укоротились.

Сначала на территорию никого не пускали, и в очередь становиться особого резона не было – значит, есть хорошая возможность осмотреть окрестности. Декорации, в которых проходит метал-действо, безусловно, радуют глаз.
http://img823.imageshack.us/img823/8451/pict0300p.jpg
Внушаить.
http://img833.imageshack.us/img833/994/pict0289.jpg
Люблю природу, а особенно кусты.
http://img36.imageshack.us/img36/2779/pict0286w.jpg
Стена пророщенная обыкновенная.

Палаточный городок довольно-таки компактный, расположен прямо под боком, но для того, чтобы в него попасть, нужно карабкаться на вот такую возвышенность.
http://img708.imageshack.us/img708/8336/pict0282y.jpg
Лучше гор могут быть только горы.

Один раз, два, три – это ещё терпимо, даже забавно. Но если вдруг по десять раз на день придётся – то уже можешь проклинать всё на свете. Хорошо, что дождя за время феста не было – в таком случае пришлось бы в грязюке на пузе кататься. Но и без этого не всегда просто. Хотя бы перила какие-нибудь поставили, что ли.

Сам Яромерж оказался городом тихим и спокойным, даже во время Брутала. Он, конечно, видоизменяется – в мирное время, например, этот бар уж точно не работает.
http://img9.imageshack.us/img9/1346/pict0292m.jpg
Сикс Сикс Сикс!

Но всё равно нет ощущения, что фестивалем живёт весь город. Чай, не Вакен. Масштабы не те.
http://img190.imageshack.us/img190/1697/pict0293xd.jpg
Нечто масонское.
http://img94.imageshack.us/img94/9908/pict0319m.jpg
Уставший.
http://img706.imageshack.us/img706/904/pict0320t.jpg
Brutal pes.

После трёх часов, наконец-то, начался запуск на территорию. И очень я был рад тому, что, долго в очереди мне стоять не пришлось, ибо людей, ожидающих валидации своих билетов собралось столько, что… А, в общем, сами посмотрите.
http://www.youtube.com/watch?v=9TqQiAdHK9I

И эта картина мало изменилась до самого позднего вечера. Три окошка – безусловно, самый оптимальный вариант для такой кучи посетителей. Справедливости ради скажем, что этот просчёт был единственным серьёзным недостатком в организации фестиваля. Были и мелкие, но не всегда заметные. А эта очередь, конечно, да… И ведь уже играли кое-какие группы.

Самой первой была SMASHED FACE. Добротный слэмминг, но большая часть их выступления была потрачена на изучение территории оупен-эйра. Не всё ещё было, правда, в полной готовности – на метал-маркете успела распаковаться только половина торговцев (тент с оффициальным мерчем вообще обещал открыться только завтрашним утром), точки с питанием тоже функциклируют не все. Кстати. На территории фестиваля за еду ни кронами, ни еврами не расплатишься – тут своя валюта действует, жетоны. Они, конечно, твёрже и стабильнее белорусского рубля, но всё равно их предназначение мне непонятно – только лишнюю очередь в обменник стоять приходится (1 жетон = 30 крон). Да и цены на хавчик кусаются – проще в город выбраться и напасть на тамошний супермаркет.
http://img809.imageshack.us/img809/1796/pict0317.jpg
Казематы.
http://img26.imageshack.us/img26/4272/pict0344c.jpg
"Объект зарылся у грунт" - "Куда-куда?" - "У грунт"
http://img202.imageshack.us/img202/6185/pict0308d.jpg
Выпас овец.
http://img685.imageshack.us/img685/8129/pict0345p.jpg
Выпас металистов.

В общем, пока то да сё, подоспели и первые интересующие команды.

STINY PLAMENU. Слышал про этих чехов немного, но только хорошее. Оказалось, что не зря. Годный блэк, ощетинивающийся в искаженной злом гримасе, но при этом иногда разбавляемый довольно мелодичными гитарными проходикам. Плюс лирика на чешском – с непривычки воспринимается вдиковинку. Единственный замеченный косяк – внешний вид музыкантов. То, что раскраска корпспэйнтом только лишь физиономии (про шею и руки все забыли, конечно же) выглядит нелепо – это ладно. Но вот такое прекрасное сочетание голубых дырявых джинсов и высоченных чёрных сапогов… Смешно.
http://img685.imageshack.us/img685/9017/pict0325r.jpg
Куда смотрит «Модный Приговор»?

Кто у нас на очереди? GRIDE. Слышал этих остервенелых грайндеров/крастеров, но не знал, как они выглядят, а конкретнее их фронтмен. Поэтому, мягко говоря, удивился, когда увидел, что на микрофоне у Грайда обыкновенный короткостриженный мужик в годах, уже полностью седовласый. Ещё не дед, конечно, но уже, так сказать, полудед. И тем более удивительно было смотреть, как он скачет по сцене, размахивая всем, чем только можно. А какие крики истошные! Отупительно круто.

Затем небольшая передышка, ибо пришло время SILENT STREAM OF GODLESS ELEGY. Сотканные из тонких, невесомых нитей, чарующие мелодии, волшебный женский вокал, и скрипка, звуки которой отдаются где-то у тебя в душе. Можно задуматься о том, насколько группа соответствует формату фестиваля, но смысл? Отбрось ненужные мысли и впитывай всем туловищем эту красоту – будет тебе счастье. А под «Slava» ещё и попрыгать можно.

Далее в концертной программе был запланирован небольшой перерыв для какого-то специального огненного шоу. Так как уже похолодало, было решено стать в первый ряд возле небольшой площадки, расположенной между сценами – чтоб как можно качественнее погреться у огня. А судя по пробным запускам всполохов пламени, действо и вправду обещало быть жарким.
http://img819.imageshack.us/img819/2930/pict0330l.jpg
Рыцарь готовится жечь.

Смешно было, когда от одного языка пламени случайно загорелся реквизит собирающихся выступать артистов. Ну, сам факт возгорания не смешон, а вот то, как его бросился тушить какой-то коротышка-гоблин, выглядело очень забавным. Да, представление было костюмированным. Какие-то рыцари с прынцессой попали в засаду к каким-то бесам – и начало-о-о-ось. Как повылазил сонм всяких созданий, как начали они огнём плеваться да размахивать. Один чертяка вообще мне факелом в морду тыкал! Ну а потом явился Диавол, замочил рыцарей, захапал себе прынцессу и приказал спалить стоящий на холме крест. После этого на сцене и за её пределами появилось ещё больше разномастных демонов, которые под звучащую «Ace Of Spades» наделали столько искр, что из-за них видно ничего не было. Снимать не стал – испугался, что фотик расплавится.

В общем, разогрелись и разгорячились – то, что доктор прописал. Всё готово для очередной формации – HERMAFRODIT. На самом деле, очень жалко, что так слабо была представлена чешская грайндовая сцена. Всего две команды из страны, считающейся кузницей этого изысканного жанра. Эх, ведь есть ещё CARNAL DIAFRAGMA, AHUMADO GRANUJO, PIGSTY или, на худой конец, NEEDFUL THINGS. А о Гермафродите я вообще до Брутал Ассолта не знал, но это уже мой промах. Оказывается, группа-то значимая. И что самое интересное – это было их реюнион-шоу после пятнадцатилетнего молчания! Сказать, что понравилось – ничего не сказать. Начнём с того, что фронтмен, как и у GRIDE весьма специфический: обычный лысый дядечка в очках скакал, как дурень, и пел тексты, не отрываясь от помятой бумажки, что смотрелось очень стёбно. Ну а музыка просто мозг вынесла – нет, это таки не совсем грайндкор. И даже не грайндкор с примесью хардкора. С таким безумный слэппингом на басу – это фанк самы настаяшчы! Сначала смотрел на сцену вот такими глазами – 0_O, а потом немного пришёл в себя и стал отрываться из последних сил. Закончилось выступление HERMAFRODIT – закончились и силы. Пошёл спать, ибо культурная программа предстояла насыщенная.

Четверг начался с покупки фестивальной футболки (хотя ими выбор не ограничивается – в наличии и трусы, и носки, и часы, и прочие незаменимые вещи), а первой посмотренной группой были арабы NERVECELL, с удовольствием преподносившие свой плотный дэз тем, кто отважился подползти к сценам в десять утра. Естественно, ничего оригинального в той музыке не было, но для затравки большего, пожалуй, и не нужно.

Следующий час был потрачен на исследование всевозможных фестивальных точек продаж и посещение автографсессии французов UNEVEN STRUCTURE, которые вскоре представили на слушательский суд свой тридцатипятиминутный сет. Умная музыка высочайшего уровня (кто-то их уже успел занести в золотой фонд мат-метала и, быть может, не зря), украшенная ювелирной подачей. Технарям, определенно, было на что посмотреть. Особенно за неимением на фестивале Мешугги, на которую французы походить, может, и не хотят, но пока получается обратное (разве что атмосферы у UNEVEN STRUCTURE больше на порядок). Но не будем к ним придирчивыми: пусть не MESHUGGAH, но попытка недурственная.

Англичане HECATE ENTHRONED запомнились только странным внешним видом вокалиста: майка S.O.D. и какие-то глэмерские штаны фиолетового цвета, что совершенно не сочеталось с весьма неплохой музыкой в духе ранних Крэдлов.

После них – SYLOSIS тоже англичане, но совсем не олдовые, а вполне себе трендовые. И вот ведь какая загогулина: новомодная приторная коровщина так замаскирована под трэш, что сразу не сообразишь. А прислушаешься - и чувствуешь, что где-то тебя наибманули. Не совсем понятно, зачем такое надо.

В начале первого дня вообще было немало различного модерна, наверное, специально для того, чтоб такие скептически настроенные ко всему новому граждане, типа меня, входили в ритм фестиваля плавно и непринужденно, делая пивные паузы на командах вроде COMEBACK KID или THREAT SIGNAL (одни названия уже отпугивают). Во время одного такого перерыва, а соответственно, прогулки в палаточный городок, была замечена не совсем понятная картина. Разговор с охранниками и приехавшими полицейскими – видимо, по следам какой-то коллизии. На это намекали запчасти сломанной палатки в руках у некоторых участников. Хм, мутное дело…
http://img841.imageshack.us/img841/4707/pict0352l.jpg
Мент, чего тебе надо! Палатку мне запили!

Сходил немного посмотрел на HORSE THE BAND. Да, пожалуй всё-таки посмотрел, ибо музыка на любителя, к которым меня вряд ли можно отнести, но вот за поведением этих буйнопомешанных нинтендокорщиков понаблюдать очень даже интересно. Клавишник буквально валил публику с ног, когда пытался что-то прочитать по-чешски, а вокалист с головой уж точно не в ладах, судя по его речам. Это и сделало впечатление от шоу ВИА вполне положительным.

Слава Козлу, после восьмибитных пипикалок ушам дали отдохнуть американцы SKELETONWITCH, которые яростно и оголтело отлабали сет, начинённый быстрым, злым, колючим и шипастым трэшем. Да вы сами посмотрите на их вокалиста и подумайте, что может играть эта банда.
http://img16.imageshack.us/img16/2339/pict0351x.jpg
Для тупых: он слева.

А дальше опять что-то непонятное и имя ему UNEXPECT. Случай в чём-то уникальный. У группы-то, что называется, всё при ней. Артистические способности всех участников, профессиональное владение инструментами (девятиструнный бас – это вам не хухры-мухры), вокалистка, у которой тоже всё при ней… Но как, как, объясните мне, пожалуйста, можно играть такую несусветную муть?! Безрассудная эклектика и неэстетичная мешанина. Ей богу, я б их лучше с выключенным звуком посмотрел. Остаётся только процитировать одного человека с просторов интернетов: «этот коллектив - редчайшая гадость и цирк на дроте». Хотя, пожалуй, перестрахуюсь и оставлю за собой право забрать свои слова обратно, если вдруг одним прекрасным днём на меня снизойдёт понимание красоты всего этого тошнотворного шапито.

Тем не менее, это всё терпимо, ведь на подходе самый жир! ЖЫР! И первые его представители – культовые ASPHYX, чей слегка заdoomчивый дэз с ароматом затхлости способен, если надо, и черепушку размозжить, и во мрачную атмосферу окунуть. Ну а Мартин Ван Друнен… Да это же сам Мартин Ван Друнен! Голос альбомов и групп, которые и перечислять и не надо. Фронтменом он оказался тоже отличным, возможно даже где-то эталонным. По крайней мере, абстрактный вокалист олд-скульной дэзовой бригады представляется именно таким: солидным, но раскованным, суровым, но добрым, с отпечатком пристрастия к алкоголю на лице, и дерущим, нещадно дерущим свою глотку. Ещё Мартин извинился за то, что коллектив не успел в тот день на meet and greet… «Ничего страшного, завтра схожу на автограф-сессию HAIL OF BULLETS», - подумалось мне.
http://img708.imageshack.us/img708/4773/martinm.jpg
Джастин Тимберлейк.

Не прошло и минуты после ухода ASPHYX с одной сцены, как на соседнюю вышли KREATOR (жёсткий график, однако). Их пятью днями раньше я видел на Вакене и не могу сказать, что в Чехии они произвели кардинально другое впечатление. Появилась теория, что группа эта не для опен-эйров. Нет контакта с аудиторией. Не происходит разряда между наэлектризованной публикой и сценой. В клубе Милле удаётся держать зал в напряжении, на фестивале же – пустота. И «Voices Of The Dead», кстати, всё так же не звучит. Но ниже определенного уровня KREATOR'y, наверное, никогда не упасть, поэтому посмотреть их выступление – это всегда за счастье, тут никаких оговорок и быть не может.

Чудом удалось не пожертвовать никакими группами и выкроить время для посещения автографсессии MORBID ANGEL. На удивление, очередь небольшая, да и продвигается весьма оперативно. Без проблем можно перекинуться с музыкантами парой фраз, получить автограф (даже если диска нет, в наличии имеется кипа фестивальных открыток, специально предназначенных для трофейных закорючек). Трей Азагтот на встречу с фэнами не явился, ну и ладно, и без него было интересно: Тиму Йенгу понравилась моя футболка с логотипом GHOST (говорит, его любимая группа на данный момент), а Дэйв Винсент попросил со мной сфотографироваться. Ну, я ж человек хороший, разве буду отказывать.
http://img41.imageshack.us/img41/6402/pict0361up.jpg
Дэйв Винсент: «Bow to me faithfully, блеать».

Следующий пункт программы – SUICIDAL TENDENCIES, которые позиционировались организаторами как полу-хэдлайнеры. Сначала я гадал, отчего же так. Банда, ясное дело, культовая и нашумевшая, но такое количество оказываемой чести казалось перебором. Ну и собственно, с каждой минутой их выступления я в этом разубеждался: S.T. валили с такой ураганной энергетикой и самоотдачей, что большего и желать не приходится. Майк Муир, ещё не так давно находившийся на больничном из-за травмы спины, казалось, соскучился по сцене, поэтому не жалея сил постоянно носился туда-сюда, прыгал, размахивал руками и толкал пламенные речи между песнями. Да в группе все музыканты шустрые как электровеники. Обязательно отдельно нужно отметить барабанщика. Никто, наверное, и подумать не мог, что этот необхватных размеров негр может вытворять такие чуть ли не акробатические номера, во время своего соло. Классические композиции (включая «Institutionalized», которую почему-то не исполнили на Вакене) шли одна за другой и, в конце концов, увенчались эпохальной «Pledge Your Allegiance», на которой с позволения мистера Муира творился сущий бедлам. Сперва Майк пригласил на сцену одного фэна, чтобы попрыгать вместе, а затем подумал «Чего мелочиться-то?», и сквозь ограждение стали перелазить десятки человек, впоследствии скачущие по сцене и, по возможности, скандирующие хором «Suicidal! Suicidal!» Некоторые так разбушевались, что на барабанную установку стали карабкаться. В общем, такого эффектного беспредела я ещё никогда не видел.

А потом опять MOTöRHEAD. Чёрт, я люблю эту жизнь! Два раза в неделю ходить на Моторов – разве это не счастье? Похоже, я бы и семь раз в неделю на них ходил и всегда бы оставался одинаково доволен. Всё то же самое, что и на Вакене (кроме «Bomber»), всё тот же хрипящий Лемми, крутящийся, как волчок Фил и слегка выпендривающийся Микки. Обойма рок-н-ролльных гимнов и, как следствие, состояние, когда тебе ничего больше не нужно – слушай и наслаждайся. Ещё что-то писать, наверное, смысла нет – и так ясно, что MOTORHEAD в целом, и Лемми в частности – это Икона.

Непонятно только, почему их на бис почти никто не звал. Видимо, большинство торопилось к другой сцене, ибо там вскоре должна была появиться очередная великая группа. MORBID ANGEL. По итогу их выступления можно сказать следующее: вроде бы всё то, а вроде бы что-то и не то. С первой частью понятно: хрестоматийные опусы из девяностых, три хороших песни с «Illud Divinum Insanus» (интересно, от альбома всех блевать тянет, а на концерт всё равно с удовольствием идут), монстр Винсент у микрофона – это слагаемые непременного успеха. Со второй – чуть сложнее. Трудно идентифицировать, где закрался брак, но есть твёрдое ощущение, что Трей даёт слабину. Наблюдать за его удивительным образом извивающимися руками во время соло – большое удовольствие, но сравнивая игру двух гитаристов просто во время песни, хочется отметить перевес со стороны новичка Destructhor'a. А Морбиды без Азагтота в своей лучшей форме – это не сказать, чтобы суррогат, но обидное чувство присутствует. А с другой стороны – всё это придирки. Если вы где-нибудь слышали или читали, что группа живьём представляет собой образец уныния – не верьте! Отлично раздают! А уж репертуар какой… Эти песни сводят с ума. Например, когда заиграла «Where The Slime Live», ко мне подбежал какой-то чех с таким БЕЗУМНЫМ взглядом, что детей пугать можно. Да что детей, я сам чуть кирпичей не наложил, когда его увидел. Но чех оказался вполне мирным, потом с ним задорно хэдбэнгили, так сказать, на брудершафт.

Время Болезного Ангела вышло и на соседней сцене появляется Заразная Плоть. К сожалению, SEPTICFLESH выделили не так много времени, поэтому они физически не успевали презентовать новый альбом в должном объеме. А исходя из того, что прозвучало, лично я сделал вывод, что новые песни действительно уступают прошлому, ещё совсем недавнему, творчеству. Как бы ни был хорош «The Vampire From Nazareth», «Communion» и «Unbeliever» уделывают его по всем статьям. В целом группа производит недюжинный эффект (и всё это – заслуга фронтмена), хотя после фестиваля, обмениваясь впечатлениями, услышал критику в адрес греков, против которой, в общем-то, не попрёшь. Судите сами: оркестровки идут фонограммой, чистый вокал – также, басуха без дела болтается у Сэта на уровне колен, гитаристы хоть и играют, но партии их интереса никакого не представляют, ибо правит бал всё тот же фанерный оркестр. Вот и получается, что работает только барабанщик и Сэт как вокалист. Мне-то от этого нисколько не обидно, потому что величие музыки внушает трепет, но всё-таки есть в таком раскладе какая-то, что ли, недобросовестность.

Дело к ночи и организм начинает выдвигать вполне законные требования отдыха. Изо всех сил стараясь сопротивляться физиологии, некоторое время пристально наблюдал за почётными расчленителями EXHUMED. По началу звук был не ахти какой, даже для их грязного gore fucking metal, и наслаждения кровопускательные и потрохоразбрасывательные песни с душком ранних CARCASS доставляли не много. Зато потом словно кто-то нажал на тумблер, и стало отчётливо слышно каждый инструмент – вот тогда-то сила и, в некотором смысле, красота гимнов резне, вроде «Limb From Limb» предстала во всём великолепии. Жалко, что обошлось без каких-либо мясных перформансов. А может они и были, но как раз в тот момент, когда я на несколько минут заснул, мирно сидя на покрытой камнями земле.

Нелады со звуком на EXHUMED оставили неприятное впечатление, но это ничто по сравнению с тем, что было на первых двух песнях TYR, выступающих следом. Там не было вокала. Чувак старательно пел и слышал свой голос из мониторов, но понятия не имел, что до людей под сценой не доходит ничего, кроме инструментов. Жалко, ведь последующие песни хорошо цепляли, несмотря на то, что слышал я их первый раз в жизни. Единственное, не понимаю приписывания группе тэга progressive/viking metal. Может раньше там что-то такое и бывало, я не в курсе, но в песнях с крайнего альбома вовсю сквозит самым натуральным пауэром.

И финальная группа первого дня, а по совместительству самая trueшная за весь фестиваль. Настолько trueшная, что впору задуматься, а не коробит ли их нахождение бок о бок со всякой коммерцией. Ортодоксальные норвежские демонопоклонники TSJUDER уже первыми секундами своего выступления дали понять, что получше многих знают, как играть зло (в данном случае это и наречие, и существительное). Да они буквально таранили стены крепости Йозефов своим чернейшим металом! После прослушивания сырых студийных записей и не думалось, что живьём это звучит настолько могущественно и колоссально. Но досмотреть до конца, к сожалению, было выше моих сил.

Только я проснулся следующим утром, как понял, что опаздываю на начало представления. Конечно, можно было и пропустить, но я, наверное, маньяк, поэтому не успела с передней части моей головы пропасть ночная помятость, как я уже стоял недалеко от сцены, на которой пели и плясали EXCREMENTORY GRINDFUCKERS. Да, уже видел на Вакене, но разве есть повод отказываться от дополнительной дозы позитива? Тем более, был интерес сравнить, как эти весельчаки преподнесут себя перед ненемецкоязычной аудиторией. Вполне ожидаемо, языковой барьер оказался совсем не помехой, и равное количество удовольствия получили и музыканты, и фэны. На десерт – «The Final Grinddown», танцуют все!

Затем ансамбль тоже весёленький: CANNABIS CORPSE. Если кто не знает (хотя тут и не зная можно догадаться): музыка – копирование понятно кого, по текстам – прославление дури. Нормально смотрятся, конечно, даже получше многих наших групп, но я, находясь под впечатлением от Грайндфакеров сходил на мит-н-грит, пожать их мужественные руки. Немцы оказались в жизни такими же приколистами, как на альбомах и на сцене. Подарили такую вот газетёнку, но ввиду неудобства транспортировки, я её в итоге оставил на просторах яромержских полей.
http://img838.imageshack.us/img838/4683/pict0428.jpg
Свежая пресса.

Есть какая-то ирония в том, что на Brutal Assault была, пожалуй, только одна группа рубящая полноценный брутал дэз. Одна, но зато какая! Стоящая десяти. По моему твёрдому убеждению, BENIGHTED своим последним опусом «Asylum Cave» в очередной раз показали, каким должен быть брутал. Смешать качающие риффы, скоростные пробежки, запоминающиеся мелодии (в разумных предалах, разумеется), грайндовое мракобесие, несколько видов вокала – и преподнести все компоненты максимально качественно. Таков рецепт этого изысканного французского деликатеса. Если описать одним словом живую ипостась данной хунты, то этим словом будет «Супер». Если двумя словами – «очень супер». Ровно, без сучка без задоринки, идеально. Слэмься не хочу. Да, определенно, супер! Во время их выступления на экране была замечена новость о том, что ATHEISTа не будет. Замену нашли оперативно – GOROD. Стало печально.

Посетил мит-н-грит SCAR SYMMETRY. Сфоткался со своим хорошим корешем, Йонасом Кйеллгреном.
http://img248.imageshack.us/img248/6604/pict0367qz.jpg
Вот он, этот коварный тип гражданской наружности!

Вскоре предстояло и посмотреть на их выступление, но перед этим заценил RAM-ZET. Вполне удобоваримый авангард, без излишеств и ненужных рюшечек. В наличии имеются симпатичная клавишница и вокалистка, как очень верно было подмечено, с внешностью Ларисы Долиной.

Наконец, SCAR SYMMETRY. Блин, если в группе два вокалиста – это категорически круто. Особенно, если оба, когда не нужно петь, не бездействуют, а всячески заводят толпу. Остальные музыканты тоже не отстают. То есть шведы, отыграв несколько хитов навроде «The Iconoclast», «Mind Machine» или «The Illusionist», по-настоящему зажгли. Я не ожидал, честное слово. Даже обалдел немного. Во время их выступления были замечены шарящиеся по закулисью парни из EXODUS.
http://img696.imageshack.us/img696/4945/pict0372y.jpg
Йонас шпилит соло.

Сеанс модерна закончен и грядёт олдскул. Уже хорошо знакомый нам Мартин Ван Друнен со второй своей бригадой – HAIL OF BULLETS. Есть сходства с Асфиксом, но это ведь совсем неплохо. Даже автографсессия слетела так же, как и у Асфикса. Обидно, и с Мартином не сфоткался, и у Эда Уорби не взял автографов на буклетах GOREFEST и AYREON. Хотя просто на этого барабанщика посмотреть – уже повезло, грех жаловаться. Группа произвела хорошее впечатление, оправдала все ожидания – сурово, остервенело, про войну. Хотя ASPHYX всё-таки понравился больше.

Часть выступления DECAPITATED пропустил, потому что пребывал на встрече с THE EXPLOITED. Уотти - мужик добрый и без всяких понтов. Кстати, вот он:
http://img36.imageshack.us/img36/87/pict0374g.jpg
Мистер Бьюкен as he is. ЛЕГЕНДА!

Так вот, Обезглавленные поляки. Рад, что в коллективе закончились все неурядицы и он вновь представляет собой боеспособную единицу. По новому альбому этого, правда, не скажешь. По-моему, крен в сторону грува, мат-метала, или что они там пытались сыграть, обернулся практически провалом. На концерте же это не группа – махина! Мастерство музыкантов на высочайшем уровне, а старые знакомые песни – это уже, наверное, современная классика. По крайней мере, «Spheres Of Madness».

Дальше ещё большие технари – внезапно выскочившие GOROD. «К сожалению, ATHEIST не смогли приехать, и вот мы здесь. Надеемся, вам понравится». Будьте уверены, понравились! Как же может не понравится такое филигранное, выверенное, сочное поливалово. Я всё ещё испытывал огорчение, от того что не увижу одну из самых долгожданных групп (как пить дать, в следующем году будут!), но Горожане – наверное, одна из самых адекватных замен Атеисту, которую можно было придумать. Да, не оставь флоридцы своего трёхальбомного наследия, французы, может быть, никогда и не заиграли бы такую музыку, ну а раз играют – то Келли Шаффер сотоварищи могут гордиться тем, что вдохновляли такие таланты.

Набираем обороты и встречаем экзотику. Финны KYPCK (слышали бы вы, как только чехи не произносят это название), поющие по-русски. Однострунный бас, гитара в форме калаша, красные звёзды, какие-то непонятные шапки – антураж тот ещё. Может быть, без него можно было и обойтись, но в целом с музыкой сочетается органично. Ну и, конечно же, отдельная тема – это фронтмен, жестами и мордой лица отдаленно напомнивший Йорна Ланде. Своим поведением и где-то даже артистизмом, он придавал шершавой, погружающей в сладжевый омут музыке необходимую живость и динамику, кроме того, успевал замечать в толпе людей, поющих тексты, и крайне это одобрял. Прозвучали песни и новые, успевшие полюбиться («Аллея Сталина», ого!), и старые, давно знакомые («Сталинград», ого-го!), и даже кавер на BLACK SABBATH (судя по тому, что удалось разобрать на слух, текст там, как и в родных курских песнях, несколько бредовый). Безумно понравилось. А кроме того, в их выступлении был практический смысл – можно приблизительно прикинуть, сколько на фестивале русских.

Стоило КУРСКУ загрузить несчастные головы слушателей, как следом идущие THE EXPLOITED оторвали им эти головы на хрен к чертям собачьим!!! Старые пунки, выстрелив очередью из проверенных временем боевичков, задали такого перцу, что под сценой все дружно послетали с катушек. Да, хотелось бы всё это видеть в клубе, где оранжевоирокезовый Уотти находится на расстоянии вытянутой руки, но и без того всё прошло очуменно, и тот, кто хотел угореть, сделал это в полном объёме (не забуду мужика, который пивом во всех плевался). «Chaos Is My Life», «Noise Annoys», «Porno Slut» и, конечно же, просто растоптавшая «Beat The Bastards»… Ооооо, я опять хочу туда! Да это ни что иное как, прошу прощения, пир духа! Когда пришло время для финальной «Sex And Violence» (под которую, кстати, чрезвычайно весело прыгается), на сцену даже вышли Гэри Холт и Роб Дьюкс.

Если вы устали после THE EXPLOITED – вот вам контрастный душ, отдохните под меланхоликов KATATONIA. Из того, что они нынче играют, я почти ничего не люблю, поэтому долго их не смотрел. Хотя народу, вроде бы, понравилось. Я же сходил на мит-н-грит SOILWORK, где встретил другого своего шведского другана.
http://img31.imageshack.us/img31/3790/pict0381t.jpg
Что объединяет меня, Уилла Смита и Роба Хэлфорда? Мы все фанаты Бйорна Стрида!

Вернувшись оттуда, обнаружил, что EXODUS уже приводят в исполнение свой план тотальной аннигиляции. Да, это было солидно и увесисто, но для группы такого уровня итоговая оценка будет всего лишь «хорошо». Я не могу придумать, к чему тут можно прицепиться (разве что какой-нибудь субъективизм, вроде отсутствия в сет-листе «Пираньи»), но виданы были команды и получше. Поактивнее, поискреннее и погромче. Хотя групп хуже куда больше, чего скрывать. За примером далеко ходить не надо – те же KREATOR день назад выглядели менее убедительными.

Ладно, я про другое больше хочу рассказать. Про главный шок фестиваля. Я читал про безумства, которые творят на концертах отцы маткора THE DILLINGER ESCAPE PLAN, но что бы такое… Если кто-то где-то в репортаже с концерта какой-то группы напишет что-то вроде «они затянули публику в ад, самолично устроенный на сцене, и ваще порвали всех на хомяки», значит этот человек либо не был на концерте Диллинджеров, либо был, но просто ленится делать необходимую оговорку. И если в этом тексте, который вы читаете, встретите или уже встретили слова о музыкантах, которые, не церемонясь жгут напалмом как в последний раз, может оно и так, но вот в сравнении с TDEP… Да TDEP это самая ненормальная банда на всей этой грёбаной планете!!! Чего там только не творилось. Через секунду после спокойного интро все бросаются в судорожно-истеричные конвульсии, при этом играя на инструментах, вокалист залезает под потолок сцены, намеревается прыгнуть на камеру, закрепленную на кране (к счастью, оператор, благоразумно отвёл её куда подальше, а то мало ли что), забирается с головой в какую-то коробку, чтобы оттуда истошно орать, пока остальные её пинают. А как гитарист залез практически на публику, опасно размахивая гитарой! Я бы на его месте боялся людей грифом зашибить, а он знай себе вытворяет трюки, от которых ошизеть можно. И пусть материал Диллинжеров мне не так чтобы очень по душе (я предпочту более музыкальных THE NUMBER TWELVE LOOKS LIKE YOU, PSYOPUS или CAR BOMB), но эта истерия стоила того, чтобы на неё посмотреть. Повторяю: это был шок.

Отошёл от него я только благодаря тому, что на другой сцене должны были появиться давние мои любимцы SATYRICON. Крайне ожидаемые, но как оказалось, спокойнее стоило воспринимать. Некоторые песни разъярённо впились в мозг, особенно бессмертная «Mother North», ради одной которой уже стоит идти на Сатирикон, но в целом-то как-то мёртво. Необременённый гитарой в руках Сатир, пожалуй, мог бы ярче проявить себя. Барабаны Фроста ситуацию исправляли незначительно. Как итог: расшевеливало мало, даже не смотря на то, что позднее творчество группы представляет из себя некий блэк-н-ролл. Исполнили, впрочем, не только материал «The Age Of Nero» или «Now, Diabolical» - внезапно вспомнили и ранее творчество (начали вообще вещью с дебютника). Новых вещей, как обещал анонс, не сыграли. Может оно и к лучшему. Вывод: из всех норвежских блэкарей, представленных на фестивале, SATYRICON делают самую лучшую музыку, но преподнести её смогли хуже всех остальных. От так.

http://img141.imageshack.us/img141/5926/pict0415.jpg
Чувак с пентухой во всё пузо пользовался несказанной популярностью.
http://img440.imageshack.us/img440/6422/pict0414.jpg
Некто.
http://img4.imageshack.us/img4/864/pict0369i.jpg
Люди (?) развлекаются.

Следом грянули другие скандинавы, уже упомянутые SOILWORK. Их объявлению я несказанно обрадовался – группа входила в пятёрку наиболее желаемых к просмотру живьём. Несмотря на это, я подспудно настроился на то, что меня настигнет разочарование. Трудно было ошибиться – я SOILWORK люблю, и даже очень, но не за те композиции, которые они играют на концертах. Режьте меня, но без «Distortion Sleep» сет-лист ущербен. Нет, хорошие песни они тоже сыграли: «Late For The Kill, Early For The Slaughter», «Stabbing The Drama», «Follow The Hollow», «As We Speak» (шутка ли, больше года на рингтоне стояла), но этого мало. Кроме того, расстроил звук. С такой низкой читаемостью вокала SOILWORK теряют половину своего великолепия. Выступление, тем не менее, запоминающееся, заводное. Бйорн, конечно, хорош, и басист весьма фактурный чел. Но, что интересно, SCAR SYMMETRY, иногда не особо стесняясь копировавшие своих старших коллег, показались живьём более интересными.

Для CATHEDRAL, которые были следующими, это был один из последних концертов в истории – на покой уходят. Похоже, не зря. Ли Дорриан показался настолько ленивым и замученным, что ему, видимо, действительно всё осточертело. Ну а раз сам такой, то и людей растормошить получается не очень удачно. Разве что на «Hopkins (The Witchfinder General)» удалось. Странно и жалко, что не было «Corpsecycle», вроде бы качовая песня, для концерта самое то. Да и вообще я часть их сета проспал, вот.

MAYHEM. Под полной луной, мёртвой улыбкой улыбающейся с неба, раскрашенный Аттила в ритуальных одеяниях зловеще разговаривает с двумя принесёнными черепами (может, настоящими), а музыканты исполняют легендарные песни. Это нравится, но уже совершенно не удивляет.
http://img195.imageshack.us/img195/7964/attilag.jpg
Уно, доc, трес – Антихрист воскрес!

DEW-SCENTED стали одним из главных сюрпризов фестиваля. В записи они отталкивают вокалом: чересчур сдавленный и натужный, он портит всю картину. Но живьём вокалист словно дышит полной грудью, оттого звучит гораздо свободнее и богаче. Ну а к музыке никаких претензий, скоростные, плотные и шероховатые риффы будут усладой для ушей любого трэшера. И сыграно всё настолько чётко, без малейшей погрешности, что музыкантам даже не пришлось просить публику организовать сёркл-пит – всё сами сделали. Вопреки тому, что в два часа ночи все должны быть неимоверно уставшими, энергия так и хлестала, что даёт повод наградить DEW-SCENTED гран-при в номинации «Лучшая трэш-метал группа фестиваля». Даже лучше, чем EXODUS.

Ну и последний акт на сегодня – возобновившие деятельность EINHERJER. К сожалению, много сил на них не оставалось, так что я очень обрадовался, что первой песней была моя почти самая любимая «Dragons Of The North». Услышать самую любимую «Forever Empire» надежды было немного, так что дожидаться конца выступления я не стал. Извините, EINHERJER, люблю я вашу музыку, но в столь позднее время силы совсем слабые. Нужно ещё отметить, что по сыгранной новой песне стало ясно, что грядущий альбом станет может и не шедевром, но достойным продолжателем славных норвежских традиций. Сейчас, когда мы можем уже его послушать, остаётся только констатировать верность этого предположения. Всё равно ничего лучше первой демки и первого полноформатника им уже не сделать.

Второй день, как выяснилось, так измотал, что на следующее утро я проспал BLOOD RED THRONE. И зачем их было так рано ставить? Туда же отправились минимально интересовавшие TRIGGER THE BLOODSHED. Зато успел на ABSU, чему был просто счастлив. Подошёл к сцене аккурат когда началась «Manannan». Шикарный оккультный трэш-блэк со своим неповторимым духом и специфическим элитарным лоском. Трио очень порадовало, но то в основном заслуга драммера. Мало того, что такие хитрозакрученные партии не каждый осилит, так он при этом ещё и пел! Дико потрясающе. Лично для меня, Проскриптор – лучший барабанщик фестиваля.

Категорически положительное впечатление оставили DRACONIAN, жаль только, что их поставили так рано и выделили так мало времени – не успеваешь как следует проникнуться атмосферой, которой у шведов в избытке. Теперь вынужден знакомиться с их творчеством, а то раньше толком не доводилось. А ведь эталонный готик-дум в своей немного попсовой ипостаси.

За возвышенными и трагичными DRACONIAN последовали отборные раздолбаи KVELERTAK, которые с выходом своего дебютника заполучили завидную популярность. Видимо, не зря – такой панкоблэк как продукт дефицитный, оказался очень востребованным. Вживую там, правда, и тени блэка нет – лишь панковое безобразие с соответствующим поведением музыкантов. Дурели, как только могли. Но. Помните, что я писал про THE DILLINGER ESCAPE PLAN? Во-во. В лучшем случае, KVELERTAK можно назвать «Диллинджерами в миниатюре». Как бы этот бородатый норвежец не тряс пивным брюхом, не прыгал в толпу и не лазал на верхотуру – это не Грег Пусиато.

И вновь орги демонстрируют грамотный подход составления порядка выступления групп, чередуя ну совершенно не похожие друг на друга коллективы. На смену норвежским синеботам вышли голландские интеллигенты EXIVIOUS. Мозг они вывернули ещё до того, как появились на сцене. Расположенной таким образом барабанной установки видеть ещё не доводилось. Описать их музыку… Вы когда-нибудь пробовали рассказать слепому о том, как выглядит небо? Буду краток: я улетел.
http://img42.imageshack.us/img42/8840/pict0400p.jpg
EXIVIOUS знакомят пытливых слушателей с хитросплетениями своих фьюжн-полотен.

Латыши SKYFORGER убедили меня в том, что ничего интересного из их музыки я для себя не извлеку. Не трогают альбомы – не тронуло и выступление. Хотя, если посмотреть объективно, группа очень даже фирмовая.

Затем тоже качественная, но не цепляющая музыка – FORBIDDEN. Не мой это тип трэша, хотя сделан по всем стандартам и группа, в определённом смысле, классическая – «Chalice Of Blood», все дела… А вот музыканты какие-то вяловатые – ещё не трагично, но уже ощущается борьба с возрастом.

Помню, успел я посетовать на дефицит чешской гринды в этой версии Брутал Ассолта. Можно ещё пожаловаться на недостаток мировых звёзд данного антимузыкального направления. Эх, увидеть LAST DAYS OF HUMANITY и ROMPEPROP остаётся лишь мечтой… Хотя единственный именитый грайндовый представитель был зверски хорош собой. Испанцы HAEMORRHAGE, выбравшиеся прямиком из заплесневелых морговых помещений, на-гора предоставили танцевальных риффов и чада анатомического кутежа. Недурен был вокалист, измазанный кровищей, кусавший чью-то оторванную ногу и говоривший с дичайшим акцентом. А вот Ана вообще никакого впечатления не произвела – видимо, возведение грайндкорщиками её в культ обусловлено недостатком самок на сцене.
http://img857.imageshack.us/img857/9274/hemjk.jpg
Я могу играть гринду, пока течёт мой любимый кетчуп…

С огоньком и юмором преподнесли себя TURISAS. Доставило высказывание вокалиста, дескать, «мы понимаем, что на фоне всего этого техно-дэза, звучим и смотримся немного gay». Ну и какая разница-то, если всё равно в пляс тянет. Эти раскрашенные в красное и чёрное, одетые в меха мужики и одна девушка хорошо знали, как можно завести толпу, что и сделали. Под «The Court Of Jarusleif» разыграли целое представление, исполнили калинку-малинку и в итоге заразили публику своей безбашенностью. Ближе к концу люди стали скандировать «Распутин! Распутин!», но эпохальный кавер на BONEY M, к великому сожалению, так и не прозвучал. А пока я стоял и смотрел на сцену, сбоку от меня прошёл басист EXIVIOUS.
http://img163.imageshack.us/img163/1460/turog.jpg
А она уже успела уйти из группы, вот так.

Одни из самых интеллектуальных, технически подкованных брутальщиков в мире – CRYPTOPSY. Только вот в последнее время они напрочь растеряли этот свой статус. Уже и не брутальщики даже. Может быть, возвернувшийся Левассёр улучшит положение. Увиденное, по крайней мере, позволяет об этом говорить – CRYPTOPSY мощны! Другого, впрочем, и быть не может, если первой песней идёт «Slit Your Guts». После такого зачина весь последующий материал воспринимается ровно и гладко, даже современное коровое творчество. А упор всё равно делается на «None So Vile», и правильно.

У AS I LAY DYING заценил только пару песен в начале – сугубо для галочки. Пошёл к палатке с целью чего-нибудь пожрать и планируя вернуться к пресловутой песне «Я ем, я нервный Карен, вода, грязь, салфетка». Но не вернулся – как оказалось, и издалека можно было всё неплохо услышать. Так что подтянулся как раз к сету Анафемы.

Честно говоря, смотреть их совсем не хотелось – не люблю. Но решил стать как можно ближе к сцене, чтоб потом коварно занять место в первом ряду на Триптиконе. Изначально настроившийся на то, что в ближайшие пятьдесят пять минут придётся сражаться со скукой и сном, я обломался уже на первой песне англичан. Причём заслуга в том не самих ANATHEMA, а скорее их поклонников. Музыкантам оказали такой тёплый приём, какой не оказывали, возможно, ни одной группе, и когда возле тебя кто-то заявляет, что это не музыка, а «pure beauty», то поневоле соглашаешься. Какая-то атмосфера любви к этому коллективу окутала всё пространство перед сценой – эгрегор, если хотите. Тем не менее, это не значит, что я проникся чувствами к англичанам – скорее всего, мне будет также неприятно слушать их последний альбом, но выступление прошло на одном дыхании. И всё равно вопрос «Что они делают на этом фестивале?» (им задавались и сами музыканты) остаётся открытым. Brutal Assault такой Brutal Assault. А лысым чуваком, который примерно полчаса стоял передо мною, оказался басист EXIVIUOS.
http://img823.imageshack.us/img823/4283/pict0420u.jpg
Нежданный трофей.

На Триптиконе удалось занять место в первом ряду прямо по центру – так что Сепультурой пожертвовал. О чём нисколько не пожалел – повторение макабрического вакеновского опыта прошло на ура. В Германии сет-лист был длиннее и на сцене полыхал огонь, но на BA, как показалось, был лучше звук, да и музыкантов можно рассмотреть с гораздо более близкого расстояния. А в целом, всё те же звуки бурлящей пучины непонятной чёрной жижи, прокладывающие путь к пульсирующей червоточине. Преклонись, презренный! Кромешный, липкий мрак и отравленный, парализующий воздух. Истязающее путешествие в места, откуда нет возврата, и где окончательно осознаёшь: Only Death Is Real.
http://img10.imageshack.us/img10/2793/vanja.jpg
Басистка Ваня.
http://img202.imageshack.us/img202/7166/samlb.jpg
Сам.

После того, как Том Уорриор по нитке вытащил из тебя всю душу, не так и просто настроиться на последующие коллективы. Тем более, если этой какой-то приземлённый KATAKLYSM. Не, на самом деле, эти канадцы – идеальный для фестивалей группешник. Причина проста, как всё гениальное: они КАЧАЮТ! И делают это покруче остальных, гораздо покруче. Так, что земля трясётся! Незамысловатые риффы в духе «тра-та-та-та-тата!» производят неизменно взрывной эффект. Отличноу!

Уже говорилось о норвежском блэке и отдельных его представителях, порадовавших и не очень. Злыдни 1349 совершенно неожиданно оказались самым мощным актом в данном направлении. Такой пышущей агрессией подачи, такой стены звука, такого смертоносного напора на их альбомах и в помине нет! До последнего момента надеялся, что в качестве гостя на сцене появится Том Уорриор, но как-то не срослось. Тем не менее, норгам и без него удалось устроить богомерзкое разрушение.

И ещё одни чернушные норвеги, но только более холодные и атмосферные - KHOLD. Точно так же, как меня в то время покидали силы, сейчас у меня кончается словарный запас… Эти риффы исполосовывают разум, а Гард одним сворим видом внушает страх. От того, как он перед песнями еле слышно хрипит «Come on!» муравьи по спине бегают. Бррррр, классно.

И финальный аккорд всего трёхдневного праздника – немцы AHAB, полностью оправдавшие название стиля funeral doom metal. Похоронили! Выкопали могилу, погрузили тяжёлый гроб, засыпали сырой землёй и прочитали мрачнейшую эулогию. На мой вкус, музыка иногда могла быть и помедленнее, но всё равно, стоять, закатив глаза, мерно раскачиваясь под эти умиротворяющие навечно звуки – опыт исключительный.

После них ещё выступали французы DAGOBA, которые ввиду неизвестных причин вынуждены были перенести свой сет с часу дня на три ночи… Но ёлки-палки… Мне они и днём не нать, а уже после Ахава. Да какая там уже может быть Дагоба, право слово?

Лучше уж вернуться в палаты и в последний раз понаблюдать за кемпинговой жизнью. Поляки, окончательно пропив голоса, поют классику хэви-метала настолько фальшиво, насколько это возможно, где-то кутят французы, кто-то рыгает, показывая, что отдохнул очень качественно, кто-то упал на чью-то палатку, а кто-то прожигает жизнь, катаясь на стыренной в супермаркете тележке. Что тут скажешь, всеобщий праздник, всем хорошо. И даже тому, кто продолжает рыгать, ещё пуще прежнего.

Лучшие группы фестиваля: BENIGHTED, EXIVIOUS, KYPCK, MOTORHEAD, SUICIDAL TENDENCIES, THE DILLINGER ESCAPE PLAN, THE EXPLOITED, TRYPTIKON.

Утро – картина отчасти угрюмая. По развалинам палаточного городка ходят цыгане (как хорошо, что их во время фестиваля видно не было) с колясками, куда кладут всё, что может пригодиться в хозяйстве. А поживиться тут действительно есть чем: всё от только початых бутылок рома до оставленных палаток. Вот одна из них, ничейная.
http://img33.imageshack.us/img33/4880/pict0433v.jpg
Остатки роскоши.
http://img233.imageshack.us/img233/6627/pict0431m.jpg
Разруха.
http://img7.imageshack.us/img7/292/pict0430m.jpg
Горький катаклизм.

Ну вот, желание написать как можно короче осталось нереализованным. Пускай - это действительно заслуживает такого количества написанных слов. Ведь было прекрасно…

…На хаус приехал с трескавшейся от довольной ухмылки физией. На ботинках грязь из четырёх стран, а в организме чертовски приятная усталость от пройденных километров и такого количества звука, что нужно измерять уже не киловаттами, а килотоннами. Может, до Сэма Данна пока далековато, но путешествие выдалось знатное. Последующие же несколько месяцев пройдут в постоянном отслеживании составов фестивалей 2012 года – это уже совершенно точно. Можно было бы назвать сие хэппи-эндом, но, как известно, концов счастливых не бывает. Если счастливый – значит, не конец. Однажды я туда вернусь.

Надоела реклама? Стань подписчиком

API Calls